Женщина может быть одна по разным причинам, поэтому рассуждать об этом бессмысленно. Однако когда она не состоит в отношениях достаточно длительное время, это становится заметно окружающим.
Женщины без мужчин
Полнометражный дебют знаменитой видеоартистки Ширин Нешат «Женщины без мужчин» «Zanan-e bedun-e mardan» , идущий ныне на экране Дома кино, посвящен бедственному положению иранской женщины. Действие происходит не в сегодняшнем Иране, а в начале х, когда страна была охвачена народными волнениями и массовыми манифестациями против западного вмешательства, но социальный пафос картины вполне современен. Фильмы, относящиеся к так называемому «социальному» кинематографу, в последние годы в основном проходят по ведомству артхауса.
Действительно красивое кино по-моему может получиться лишь тогда, когда снимать его берется человек с более художественным виденьем чем обычно бывает у режиссеров: мультпликатор как Осии в случае "Авалона" или фотограф. Ширин Нешат - фотограф с уникальным, удивительным взглядом на вещи и в "Женщинах без мужчин" ее фотоискусство оживает - почти каждый каждый кадр можно останавливать и бесконечно любоваться. Собственно в этом весь фильм. В визуально переданном ощущении красоты и покоя, и в том что такие моменты - непрочны и быстротечны - как миг, в который падающая со стены Мунис видит небо. Строго говоря "женщин без мужчин" - это не фильм, ряд снятых Нешат в период с по г. Этим отчасти обхясняется как таковое осуствие сюжета, но он и не нужен.
Актуальный вопрос, не правда ли? Говорят, Россию накрыла эпидемия одиноких женщин. Выгораживая свое одиночество и превознося его в ранг чуть ли не современной благодетели на фоне опустившихся мужчин, женщины чего только не придумают. Сегодня я утверждаю: нельзя быть одинокой и счастливой. На западе женщину, которая живет одна, назовут скорее свободной, в то время как в России обязательно - одинокой. Одинокой — это почти что ущербной.