Сексуальные образы и намеки на сексуальность давно используются в рекламе для привлечения внимания и вызова эмоциональных реакций у потребителей. Однако, подобный маркетинговый ход вызывает неоднозначные мнения и споры в обществе. На первый взгляд, использование сексуальных образов в рекламе может казаться легким и эффективным способом привлечения внимания. Потребители часто привлекаются к ярким, эмоциональным и провокационным материалам, и реклама сексуального характера может легко попасть в эту категорию.
Визуальное исследование "Сексуализированная реклама как репрезентация изменений в обществе"
Жизнь современного человека немыслима без рекламного фона, который становится все более очевидным и более активным. Реклама, проникающая во все сферы общества, в настоящее время активно воздействует на его социальные институты и оказывает значительное влияние на поведение людей. Поскольку одним из критериев построения рекламного сообщения являются различия в гендерном восприятии [1], постольку реклама, ориентированная на мужскую и женскую аудитории, должна отличаться по своей направленности [3]. Показано, что мужчины и женщины по-разному относятся к сексу как социальному явлению, что обусловлено биологическими и психологическими различиями полов, которые зачастую значительно глубже, чем вторичное влияние культуры. Всё вышесказанное позволяет рассматривать рекламу женской парфюмерии как социально важный феномен, поскольку реклама в этом сегменте продуктов в основном имеет как раз сексуальный подтекст. Товар, ориентированный на женскую аудиторию, рекламируют полуобнаженные, обнаженные либо раздевающиеся в кадре девушки и женщины.
Акцент в ней делался не на натуральные компоненты в составе продукта, а на удовольствие от мытья головы, сравни- мое с оргазмом. Так, органический шампунь предстал в рекламе как «оргазмический». И этот освежающий коктейль из секса и юмора превосходно сработал: за 5 лет Herbal Essences стал вто- рым брендом в Америке после Pantene. В году, решившись показать в рекламе самые страстные моменты своих спектаклей, оперный театр Далласа моменталь- но распродал все билеты. За всю историю своего существования театру никогда не удавалось сделать это с такой скоростью. Продвижение бренда мускусного масла Jovan, запущенного на рынок в году, сопровождалось описаниями свойств аро- мата, притягивающими противоположный пол.
Действительно ли «секс продает»? Может рекламодатели просто выдают желаемое за действительное? Маркетинговую стратегию, эксплуатирующую сексуальную тематику, инновационной не назовешь, но, как показывают исследования, с годами эта практика «набирает обороты». О том, что количество возбуждающих реклам увеличилось, утверждают ученые из университета штата Джорджия, проанализировавшие использование сексуальных образов в печатной рекламе за последнее 30 лет. ПО их оценке, это связано с изменениями в обществе и отражает очевидные социальные тренды.